Электричество

Как узнать на какое напряжение питания рассчитан коллекторный двигатель

Коллекторный двигатель. Как узнать на какое напряжение питания рассчитан коллекторный двигатель

Коллекторный двигатель применяется отнюдь не только в электрических приборах, но даже в стиральных машинах  в виде двигателя привода барабана.

skhema_podkljuchenija_ukd

Ещё 20 лет назад и по сегодняшний день очень большое количество стиральных машин работают  на коллекторных двигателях.

Почему они настолько популярны до сих пор? Дело в том, что коллекторные двигатели по своим параметрам имеют не большие размеры и оснащены достаточной мощностью.

Коллекторным двигателем называется двигатель с одной фазой и последующим возбуждением обмоток.

Это устройство функционирует для работы от сети постоянного/переменного тока. Коллекторный двигатель зачастую называют универсальным.

Будьте внимательны при подборки двигателя, учитывайте его напряжение.

m309_motor

Приведём пример, в двигатели модели под названием  «Speed 400» есть моторы, напряжение который составляет  4,8 Вт, 6 Вт, и 7,2 Вт.

Благодаря этим значениям можно узнать о количестве банок в батарее, с которыми работает устройство. Напряжение на NiCd либо NiMH аккумуляторе равно 1,2 Вт.

Не сложно сделать расчёт и убедиться, что мотор имеет напряжение  4,8 Вт и рассчитан для производительности от четырёх баночной аккумуляторной батареи.

Но такие  показатели всё равно приблизительные, ведь  даже  при высоком напряжении моторы могут хорошо работать.

Коллекторный двигатель состоит из таких важных частей:

1) статор;

2) коллектор якорь;

3) 2 щётки;

4) магнитный якорь тахогенератора;

5) обмотка; 6) клеммная обмотка;

7)стопорная крышка;

8)шкив;

9) корпус из алюминия. 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Намотка якоря коллекторного двигателя видео 

Якорь является динамичной составляющей двигателя.

Намотка якоря  коллекторного двигателя последующего возбуждения будет равна напряжению захватов, а также значению магнитного потока, которое зависит от нагрузки двигателя.

Во время холостого хода движение якоря способно увеличить номинальную в 3 — 4 раза и более, но это нежелательно по причине значительных сил, в результате которых якорь портиться.

Движение якоря будет неизменным, если система номинальная и ответственна работе от сети напряжения.

Но если двигатель перезагружен и соединён к сети переменного напряжения, движение якоря будет идти на уменьшение, следовательно, когда происходит разгрузка – на увеличение.

Когда холостой ход движение якоря, возможно, будет увеличиваться и превысит почти в 3 и даже больше номинальную. Отметим, что такой режим работы будет негативно влиять на якорь.

1151

Поэтому такой режим подходит для устройств, мощность которых невысокая. Двигатели с мелкими техническими затратами должны иметь можность не меньше 25 процентов.

Намотка якоря коллекторного двигателя целесообразна после того, как  измерены  размеры якоря и ликвидирована  прежняя обмотка.

Интересно! Стартер для бензокосы, здесь!

Разрезаем провода старой обмотки и убираем их из пазов якоря. Затем отпаиваем провода от пластин коллектора и хорошо чистим участки пайки проводов и пазы якоря.

Устанавливаем  в пазы якоря изоляционные прокладки электрокартона, режем их согласно длине паза якоря, загибаем  по форме паза и вставляем пазы.

Намотку якоря коллекторного двигателя можно сделать своими руками. Для намотки якоря используются провода  эмалевой, шелковой либо лавсановой изоляцией марок ПЭЛШКО, ПЭЛО, ПЭЛ и другие.

В процессе намотки происходит расположение якорей необходимого сечения при этом соблюдая шаги по пазам.

Щетки для коллекторных двигателей

Щетка коллекторного двигателя является узлом устройства, благодаря которому соединяются цепи ротора с цепями, находящиеся в недвижимом участки машины.

Щетка имеет коллектор и щётки (скользящие контакты, расположенные за ротором и придавленные к  коллектору).

Щётка выполняет такие задачи:

  • как датчик угловой позиции ротора;
  • как переключатель направления тока.

Благодаря постоянному трению скользящих контактов щётка быстро портиться. Поэтому щётка относиться к одним из частей коллекторного двигателя, которая весьма ненадёжна.

Таким образом, мы ознакомились с работой коллекторного двигателя и  изучили работу основных его составляющих.